В ноябре  достаточно успешно можно наблюдать за звёздным небом, главное, чтобы быстро наступающие вечерние сумерки были безоблачными и не слишком холодной погода.  Всматриваясь в звёздное небо, стоит ориентироваться на Полярную звезду в Малой Медведице, так найдёте северное направление горизонта.  А сезонные созвездия в наивысшем положении в противоположной стороне – над южным горизонтом. Здесь, в ноябре (на период 22 часов мест. времени) видны: прекрасный мифический Пегас, звёздные Рыбы, обширное созвездие Кита, и цепочка ярких звёзд созвездия Андромеды.

Ноябрь в планетарии ознаменован памятными датами.

15 ноября исполняется 280 лет со дня рождения Уильяма Гершеля -   известного английского астронома, немецкого происхождения, к его заслугам относят открытие инфракрасного излучения и открытие планеты Уран (в 1781году). С помощью им самим построенного телескопа, Гершель длительное время наблюдал один и тот же участок звёздного неба, отметил, что одно из светил слегка меняет своё положение по отношению к остальным. По мнению учёного, «это не могла быть звезда – значит, это была планета», дальнейшие наблюдения позволили установить её орбиту. Название Урана, было посвящено одному из древнейших богов греческого пантеона, бога Неба. Через несколько лет, У.Гершель первым обнаружил и спутники планеты. Сюжет полнокупольной программы «От Земли до Вселенной» познакомит зрителя в звёздном зале с важными вехами развития астрономических открытий, доказательств и знаний.
А 20 лет назад (20 ноября 1998 года), с запуска первого функционально-грузового блока «Заря» началось строительство значимого международного космического проекта, крупнейшего искусственного обитаемого спутника Земли - Международной космической станции. В том же году, 7 декабря, с ФГБ «Заря» был состыкован второй элемент орбитальной станции - соединительный модуль «Юнити». И через два года в составе станции новое пополнение - служебный модуль «Звезда». После этого, 2 ноября 2000 г., Международная космическая станция (МКС) начала свою работу в пилотируемом режиме. Сегодня МКС представляет собой крупнейший международный проект, многоцелевой космический исследовательский комплекс. В этом глобальном проекте участвуют космические агентства РОСКОСМОС, NASA (США), JAXA (Япония), CSA (Канада), ESA (страны Европы). МКС – это уникальный опыт международного сотрудничества; строительства и эксплуатации на околоземной орбите крупного инженерного сооружения, имеющего первостепенное значение для будущего всего человечества.
Солнце, на начало месяца будет находиться в созвездии Весов, а к концу месяца окажется на границе созвездий Скорпиона и Змееносца.
Луна, двигаясь по эклиптике, изменит свой наблюдаемый вид таким образом: 07.11. – в новолуние будет находиться в созвездии Весов, 15.11. – фаза первой четверти в созвездии Козерога, 23.11. – полнолуние в созвездии Тельца, 30.11. – на площадке созвездия Льва Луна примет фазу последней четверти.
Леониды – метеорный поток ноября активен в период 06-30.11, его максимум активности ожидается 17-18.11., около 20-30 метеоров в час. Этот метеорный поток наблюдают после полуночи и ближе к утреннему времени, возможны достаточно яркие вспышки. Радиант расположен в созвездии Льва, направление юго-восточного горизонта (около 3 часов ночи), условия для наблюдения положительные, если не помешает облачность, Луна к этому времени уже скроется под горизонт.
Расположение и наблюдение планет, завершая осенний сезон, предстанет  следующим образом:

Меркурий – в созвездии Скорпиона на начало месяца, в середине ноября ближайшая к Солнцу планета «посетит» Змееносца и Скорпиона, а 29.11.– перейдет на площадку созвездия Весов.

Венера находится в созвездии Девы  в течение всего месяца, после 10.11. – будет доступна для наблюдения на восточной стороне горизонта в утренние часы (в 6-7 утра как тонкий серп).

Марс – в начале месяца на площадке созвездия Козерога, 11.11. – перемещается  в созвездие Водолея, заметен невооруженным взглядом, на вечернем небе в южной, юго-западной стороне горизонта;

Юпитер – располагается в созвездии Весов, 21.11. – перейдет в созвездие Скорпиона, а 26.11. – пройдёт соединение планеты с Солнцем, соответственно, условия для наблюдения в вечернее время не представляются  возможными.

Сатурн – в созвездии Стрельца весь месяц, в юго-западной части горизонта, лишь кратковременные наблюдения невооруженным глазом в красках  вечерней зари.

Уран – находится в созвездии Овна,

Нептун – весь месяц в созвездии Водолея.

При подготовке материала статьи использованы данные сайтов и информационных изданий: www.astronet.ru, www.astronews.ru., www.nkj.ru, www.novosti-kosmonavtiki.ru., www.roscosmos.ru