5 февраля многие страны нашей планеты отмечают Восточный Новый Год. По традиции, этот праздник ориентируется на лунный календарь, а именно, во время второго новолуния после зимнего солнцестояния. Символом года выступает Желтая Земляная Свинья, по всем характеристикам олицетворяющая семейный уют, объединяет доброе настроение и уверенность в свершении многих начинаний.

По некоторым поверьям наших восточных соседей, сочетание цвета и стихии говорит о том, что год в целом будет успешным для многих жителей планеты, его будут сопровождать позитивные эмоции, а также главные вопросы будут решаться скорее. Для жителей азиатских стран, и в частности Китая, празднование Нового года продлится около двух недель. Дома украшаются яркими гирляндами, красными фонариками, картинами и парными надписями с пожеланиями здоровья, счастья и благополучия. Золотой солнечный цвет Свиньи напоминает об энергии центральной звезды и плодородии Земли. Покровительство Желтой Свиньи продолжится до 24 января 2020 года, на смену которой придёт Белая Крыса.
В День российской науки – 8 февраля, в 13-00 в зале планетария продемонстрируется полнокупольная программа «Астрономия», входящая в цикл «10 шагов сквозь небо». Общеизвестно, что одна из древнейших наук - астрономия, способна доступно рассказать о строении Солнечной системы, расположении звёзд на небе, а так же об основных вехах истории астрономических открытий от Галилея до современных космических исследований. Столпом астрономии навсегда стал Галилео Галилей, 455 лет со Дня рождения которого будет отмечаться 15 февраля. Знаменитый итальянский учёный, с юных лет был талантлив в точных науках. А одно из важных событий его жизни - изобретение телескопа, который позволил наблюдать «за небесными светилами». Открытия, сделанные Галилеем при помощи нового прибора, астроном описал в трактате «Звездный вестник». Наблюдая в телескоп, Г.Галилей обнаружил наличие солнечных пятен, сделал вывод о вращении Солнца вокруг собственной оси, определил, что орбиты планет Венера и Меркурий находятся к Солнцу ближе земной и многие другие астрономические постулаты. Тернистый научный путь математика, астронома и физика в свете жёсткого исторического режима, всё-таки предоставил потомкам ценить истинные учения через века. В зале планетария весь месяц будет работать экспозиция, посвященная известным ученым астрономии.
А романтический настрой, в морозный февраль окрашен праздником – Днём Святого Валентина. Легенды и мифы о любви, под чарующие звуки мелодий, в программе «Звёзды для влюблённых». Весь месяц в будние дни под куполом планетария мультимедийная программа пророчит приближение весны!
Солнце в начале месяца будет перемещаться по созвездию Козерога, а 17.02. перейдет в созвездие Водолея.
Луна будет менять фазы таким образом:

05.02. – новолуние произойдёт в созвездии Козерога;

13.02. - фаза первой четверти будет в созвездии Тельца; а в полнолуние,

19.02. -Луна расположится во Льве (причем, это очередное Суперлуние); данное астрономическое явление, происходящее при совпадении полнолуния или новолуния с перигеем, т.е. моментом наибольшего сближения Луны и Земли. Оно происходит вследствие эллиптической орбиты, по которой Луна обращается вокруг нашей планеты. Визуально в это время размер лунного диска выглядит крупнее, чем обычно, а при ясном небе ещё и ярче.

26.02. – фаза последней четверти произойдет на границе созвездий Скорпиона и Змееносца.

Расположение планет в небе представится следующим образом:

Меркурий – на начало месяца пребывает в созвездии Козерога, а 09.02.– переходит в Водолея, и с 23.02. – будет пребывать в Рыбах.

Венера - наблюдается невооруженным глазом на утреннем небе, это наиболее благоприятное время для наблюдений планеты в 2019 году; весь месяц располагается на площадке созвездия Стрельца, её блеск незначительно уменьшается, а сопровождает Венеру в предрассветные часы гигант-Юпитер, на восточном горизонте.

Марс – доступен для наблюдения в вечернем небе, над юго-западным горизонтом, в начале месяца в созвездии Рыб (10.02.-серп Луны будет в границах этого же созвездия), и 13.02. переходя в созвездие Овна, планета будет сиять буровато-красной точкой с 18 и до 23 часов мест.вр., а затем будет скрываться под горизонт на западе.

Юпитер – перемещается весь месяц по созвездию Змееносца, наблюдается на утреннем небе в юго-восточной части горизонта, как будто «поменяются визуально» местами с Венерой, 27.02. на утреннем небе стареющий серп Луны сблизится с Юпитером.

Сатурн – располагается в созвездии Стрельца, наблюдать можно на утреннем небе, в юго-восточной части горизонта, особенно если вооружиться биноклем, и 18.02. – попробовать увидеть сближение Венеры и Сатурна.

Уран – перемещается по созвездию Рыб до 05.02., затем переходит в созвездие Овна.

Нептун – находится в созвездии Водолея.

При подготовке материала статьи использованы данные сайтов и информационных изданий: www.astronet.ru, www.24smi.org, www.history-doc.ru, www.astronews.ru., www.nkj.ru.

Страница, составленная с помощью бесплатного онлайн-редактора HTML. Подпишитесь на получение лицензии для удаления этих сообщений из отредактированных документов.