Планетарские сюжеты и вечная красота звёздного неба способны вдохновить к изучению космоса, поиску интересных открытий даже удаленно или самостоятельно любуясь звёздами.
Метеорный поток Лириды можно будет наблюдать в предутренние часы. Весенний звездопад активен с 16.04. по 25.04., с максимумом 22 апреля, показатель ZHR может достигать 18-20 метеоров в час. Радиант метеорного потока находится в созвездии Лиры, которое располагается до восхода Солнца в юго-восточной стороне горизонта. Частицы метеорного потока сформированы кометой C/1861 G1 Тэтчер, которая относится к долгопериодическому типу (чтобы выполнить один орбитальный оборот вокруг Солнца ей требуется 415,5 лет). В период максимума потока Луна будет находиться в фазе новолуния, её свет не помешает наблюдением за звездопадом.

24 апреля космический мир вспомнит особого космического «трудягу» – 30-летие работы на орбите отметит телескоп им. Хаббла. Именно Эдвин Пауэлл Хаббл великий американский астроном доказал, что во Вселенной есть и другие галактики, помимо Млечного пути, а также заложил основу теории Расширения Вселенной. В 1990 году на орбиту Земли был запущен орбитальный телескоп "Хаббл", сделавший немало важных открытий, проливших нам свет на Вселенную, ее историю и тайны. И сегодня легендарная орбитальная обсерватория, «наблюдает спиральную галактику, похожую на облако». На новом снимке, как сообщают открытые источники, сделанном при помощи космического телескопа НАСА/ЕКА Hubble («Хаббл»), демонстрируется галактика NGC 4237, расположенная на расстоянии около 60 миллионов световых лет в направлении созвездия Волосы Вероники. Например, современных астрономов интересует помимо индивидуальных спиральных рукавов галактики, её упорядоченная спиральная структура и ее галактический балдж – яркая центральная область. Изучив более подробно структуру балджа, астрономы смогут понять процессы эволюции спиральных галактик и изучить особенности роста сверхмассивных черных дыр, которые лежат в центрах большинства спиральных галактик. Таким образом, согласно ряду исследователей, есть указания на существование связи между массой черной дыры в центре галактики и массой ее балджа. Таковы некоторые результаты работы Хаббла, озвученные научным сообществом на весенний период 2020 года.
А затем, новый виток исследований космического пространства, когда его заменит новая космическая обсерватория – «Джеймс Уэбб».

Солнце: на начало месяца будет находиться в созвездии Рыб, 19.04. - переместится в созвездие Овна.

Луна :

01.04. – фаза первой четверти в созвездии Близнецов,

08.04. – полнолуние в созвездии Девы,

15.04. – фаза последней четверти в созвездии Стрельца,

23.04. – фаза новолуния в Овне.

Планеты:

Меркурий в начале месяца – в созвездии Водолея, после 10.04. переходит в созвездие Рыб, а 28.04. – расположится на площадке созвездия Овна.

Венера – видна на вечернем небе над юго-западным горизонтом невооруженным глазом длительное время (с 20:00 до 23:00 часов мест.вр.), видимый диаметр и блеск планеты заметно увеличивается, каждый безоблачный вечер она радует наблюдателей своим ровным отраженным солнечным светом; весь месяц Венера будет пребывать в обширном созвездии Тельца, а 26.04. – тонкий серп Луны будет находиться поблизости в этом же созвездии;

Марс – в созвездии Козерога на протяжении всего месяца, утренняя видимость красной планеты благоприятна в направлении восточного, юго-восточного горизонта до восхода Солнца;

Юпитер – можно наблюдать около 4 часов утра и до восхода Солнца над юго-восточным горизонтом, весь месяц планета-великан находится на площадке созвездия Стрельца;

Сатурн располагается на протяжении всего месяца в созвездии Козерога, его ночная и утренняя видимость весьма благоприятна, особенно 12 апреля в предрассветный час два гиганта и красноватый Марс создадут яркую мозаику для наблюдения невооруженным глазом в восточной стороне горизонта;

Уран – перемещается по созвездию Овна;

Нептун – находится в созвездии Водолея.

При подготовке материала статьи использованы данные сайтов и информационных изданий: www.astronet.ru, www.astronews.ru., www.nkj.ru., https://novate.ru/blogs/240414/26144/