Последние дни СМИ сотрясает сенсация «рядом с Землёй пролетает астероид диаметром 352 м по имени «Антихрист», относящийся к группе Атонов, потенциально опасных для Земли».

Смогут ли его наблюдать люди хотя бы с помощью биноклей, и является ли он опасным для Земли? Вот главные вопросы в шквале звонков в планетарий, которые волнуют население. Постараемся на них ответить.
Данный астероид был открыт совсем недавно 29 апреля австралийцем Бобом Берманом при просмотре наблюдений космического телескопа WISE. В поле зрения телескопа попал объект по предварительным оценкам, раз в десять крупнее челябинского метеорита. На момент открытия он находился в 160 миллионах км от Солнца и 45 миллионах км от Земли и летел ей навстречу со скоростью 14км/с. Сразу же крупные телескопы постарались его найти и определить характеристики его движения. Орбита астероида наклонена к земной под 260, а большая полуось 127.5 млн. км.
По самым последним наблюдениям «Антихриста», сделанным 6 июня, он пролетит мимо Земли на расстоянии 1249495 км 8 июня в 5:55UT, у нас будет 12:55. Конечно, даже если бы он пролетал над нами, мы бы его не увидели. А он к тому же пролетит над южным полушарием. Его блеск на момент пролёта составит 19m.08, что доступно только самым крупным наземным телескопам.
Группа астероидов Атоны действительно относится к потенциально опасным для Земли. Они летят по эллиптическим, близким к земной, пересекающим её орбитам. Однако данный пролёт «Антихриста» никак не может угрожать Земле, ведь он пролетит в 3.25 дальше чем Луна. Возможно когда-нибудь траектории движения Земли и астероида пересекутся, тогда это будет грозить столкновением, поэтому атоны и считаются потенциально опасными. Однако теперь параметры его орбиты известны, и за его движением будет вестись постоянное наблюдение, чтобы во время заметить его опасные отклонения от орбиты.
Так что в очередной раз Земля спокойно разминётся с космическим странником, а мы можем спокойно порассуждать об астероидной опасности, грозящей Земле.