Как хороши ласковые августовские вечера! Полуночное небо продолжает рассказывать романтические истории любви.

Левее к востоку от высоко взметнувшего на юге летнего треугольника звёзд: Веги в Лире, Денеба в Лебеде и Альтаира в Орле, рассказывающих о трагической любви Орфея и Эвридики, летит крылатый конь Пегас, его четыре яркие звезды очерчивают на небе пустой обширный квадрат. К нему слева примыкают плавной дугой четыре звезды - оковы Андромеды прекрасной царевны Эфиопии, прикованной к скале, отданной на съедение ужасному Киту, вынырнувшему из пучин морских. Появившись около полуночи из-за горизонта, спешит с востока освободить любимую Персей, направив к Киту голову медузы Горгоны, чей взгляд превращает всё живое в камень. Её глаз- переменная звезда Алголь, вторая по яркости красная двойная звезда в Персее. Эта история начинается почти трагически, а заканчивается триумфальным звоном литавр и вальсом Мендельсона. История для влюбленных, вступающих в брак, кого благословляют метеоры Персеид – короля звездопадов.
Вечернее небо оживляют только Сатурн с Марсом. Они первыми зажигаются на западе на закатном небе и заходят вслед за Солнцем примерно через час Марс в Деве и через полтора Сатурн в Весах. Марс движется навстречу Сатурну, 10.08 переходит в Весы и 27.08 входит с ним в соединение. Сокращается время их вечерней видимости, если 1.08 они заходят около полуночи, то в конце августа в 22:00. На ночном небе только Уран в Рыбах и Нептун в Водолее, который входит в противостояние с Солнцем 30.08 и виден всю ночь. Для наблюдений самых дальних планет нужен сильный бинокль. Продолжается тусовка планет около Солнца. Юпитер после соединения с дневным светилом 24.07 в Раке начал появляться на востоке за полчаса перед восходом Солнца, рядом с ним Меркурий и правее Венера в Близнецах. Меркурий вступает в соединение с Юпитером 3 августа и спешит соединиться с Солнцем 8.08, перейдя вместе с ним 10 в созвездие Льва. Чуть медленнее вслед за Меркурием движется Венера, 10 она переходит в созвездие Рака, 18 соединяется с Юпитером, а 27 уже в созвездии Льва. Рано утром 18.08 на востоке у самого горизонта всего в пол градусе друг от друга сверкают рядом Венера и Юпитер. Даже разгорающаяся заря не может их погасить. К концу августа их утренняя видимость увеличится до одного часа.
Солнце 10.08 переходит из созвездия Рака в созвездие Льва, а 22.08 меняет знак Льва на знак Девы. День заметно сокращается, убывая ежесуточно на 3-4минуты: 1.08 долгота дня 15ч. 31м., 31.08 – 13ч. 46м.
Луна начинает свой месячный бег в Деве молодым серпиком рядом с Марсом, первая четверть у неё в Весах около Сатурна, полнолуние 11.08, она в перигее, поэтому наблюдаем самую большую и яркую Луну, 17 в фазе третьей четверти в Овне, 25 новолуние во Льве.
Август по праву считается месяцем звездопадов. Метеоры четырёх потоков оживляют небо: 3.08 максимум Альфа Каприкорнид, радиант в Козероге; 7.08 –максимум Йота Акварид, радиант в Водолее, 12/13 максимум Персеид, радиант в Персее, 21.08 – максимум Альфа –Цигнид, радиант в Лебеде. За исключением Персеид эти метеорные дожди слабые, рождают даже в ночь максимума не более 10-20 метеоров в час. Персеиды – вот царь звездопадов, он активен с 17.07 по 26.08, максимум 12/13,08 и второй пик 17/18.08, благоприятное время наблюдений с 5 по 17 августа. К сожалению, яркая полная Луна суперлуния 11.08 помешает ловле метеоров, увидим только самые яркие из них.
6-7 августа 1961г. Герман Титов совершил первый в мире длительный суточный космический полёт на корабле «Восток-2». В этот день в планетарии демонстрируется видео очерк о космонавте «17 витков и вся жизнь». Через год 11-15.08.1963 состоялся первый групповой полёт на кораблях «Восток-3,4» А.Г. Николаева и П.Р. Поповича, их полёт продолжался 4 суток. А в июне 1963 г. в космосе летит уже смешанная пара «Ястреб» и «Чайка». В.Быковскому- напарнику в. Терешковой 2.08 исполняется 80лет. Его рекорд одиночного полёта в космосе, продолжающегося почти 5 суток, до сих пор не побит. 17.08.1970г. состоялась первая мягкая посадка на Венеру «Венера-7», и переданы первые снимки с её поверхности. За чрезвычайные успехи СССР в исследовании Венеры, её прозвали Русской планетой. Десять лет назад 3.08 к Меркурию запущен «Месенджер», достигший орбиты планеты в 2011г. Его официальная миссия заканчивается в августе 2014г., но продлена до конца 2015. «Месенджер»составил точную и подробную карту планеты с разрешением 200м, открыл у ближайшей планеты к Солнцу слабую экзосферу, магнитное поле и подробно исследовал её рельеф. Сейчас фотографируются наиболее интересные участки с беспрецедентно большим разрешением 20м.
Астрономия, как наука, в России началась 175лет назад с открытия Пулковской обсерватории 7.08.1839г. по инициативе ещё Екатерины II, и решению Николая I в 1830г. Её основателем и первым директором стал всемирно известный астроном В.Я. Струве. На момент открытия она обладала самым большим в мире 26 дюймовым рефрактором. Это Главная астрономическая обсерватория страны (ГАО АН России). До введения мирового нулевого Гринвичского меридиана в 1844г. все карты и лоции России отсчитывались от Пулковского меридиана, проходящего через главное здание обсерватории. Все здания Пулковской обсерватории, построенной по проекту архитектора А.П. Брюллова, внесённые в мировой фонд культурного наследия ЮНЕСКО, были разбомблены фашистами. Обсерватория была полностью восстановлена в мае 1954г. И сегодня она является одной из ведущих обсерваторий мира.